То, как часто вам придется заводить свой автомобиль и что придется сделать после хранения, может зависеть еще и от исходных шагов, предпринятых вами, когда вы «укладывали вашу малышку в постель».
«Короткий сон»
Автомобиль, который будет в течение нескольких месяцев находиться без технического обслуживания, может потребовать от вас минимальной подготовки.
Стабилизатор бензина в бак – и это избавит вас от поиска заправки после простоя, от чистки топливной системы или калибровки.
Некоторая средняя величина заряда аккумулятора – и машина выдержит в режиме полной готовности месяц.
Заводить/прогревать машину при таких условиях легче легкого, и интервал в 2-3 недели может стать оптимальным, чтобы предотвратить любую порчу.
Машина должна быть заведенной достаточно времени, чтобы достигнуть рабочей температуры, а двигатель должен «походить» на малых оборотах до выключения.
Рост температуры поможет избавиться от конденсата в топливной системе и картере двигателя, а малые обороты выгонят влагу из выпускных элементов.
Зимовка
Для полугода или более рассмотрите возможность опустошить бак и вынуть аккумулятор. Аккумулятор можно по необходимости заряжать и ставить обратно.
Тем не менее, уровень кислотности должен быть адекватным, или перед зарядкой долейте дистиллированной воды.
Свежее топливо, возможно, с введенным в него очистителем для топливной системы способно обеспечить вам полноценное функционирование авто после нескольких попыток запуска.
Но автомобиль должен быть протестирован на ходу в течение нескольких часов до того, как использовать его в каких-либо запланированных поездках.
Тормозная жидкость и ее уровень также должны быть тщательно проверены, прежде чем выезжать на машине на любую дистанцию.
Профессиональный осмотр и смена масла здесь советуются довольно настоятельно, если до того, как поставить автомобиль «на прикол» вы не провели никаких подготовок.
«Глубокий сон»
Долгосрочное хранение, когда вы понятия не имеете, когда машина вновь сможет попасть в автосервис, может потребовать от вас вытаскивания свечей зажигания из двигателя, а на вершины цилиндров стоит нанести масло.
Топливная система, включая сам резервуар, может простоять пустой в течение действительно длительного периода времени.
Чтобы обеспечить достаточную мощь при запуске двигателя, вам может понадобиться новый аккумулятор – но это уже после того, как будут заменены свечи зажигания и бензопровод будет проверен на протечки.
Промывать и заполнять систему охлаждения лучше всего при работающем двигателе, но это следует сделать сразу, как будет восстановлено надежное функционирование двигателя. Трансмиссионное масло и тормозную жидкость, возможно, придется слить и заполнить емкости заново, когда будете будить своего «спящего коня».
Кома
Автомобили, как и люди, приходят в обветшалое состояние, когда их оставляют в покое слишком надолго.
Конденсат может осесть на картерах и редукторах, изменяя химическую структуру «засидевшегося» смазочного материала. Синтетические масла способны предупредить серьезные повреждения на погруженных в них деталях, но без циркуляции они не смогут обеспечить вам защиту более высоко расположенных и сухих поверхностей.
Резиновые части могут деформироваться и разупрочиться со временем из-за ссыхания. Подвески и шины могут осесть и деформироваться, если их не использовать. Периодическое включение двигателя может предупредить некоторые неисправности, но на машине необходимо регулярно ездить – по крайней мере, дважды в месяц – чтобы эти части не рассыхались и не крошились, как лежалый тост.
Удачи Вам, автовладельцы!
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий